Александровский дворец представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двумя флигелями по обеим сторонам. Со стороны регулярной части Александровского парка фасад здания решен в виде полуротонды, перекрытой сферическим куполом. Выразительность заднего фасада в значительной степени была достигнута за счет чередования прямоугольных окон, лишенных какого-либо декора, и больших трехчастных окон с колоннами в нижнем этаже, а в верхнем - полуциркульных, явно заимствованных из творческого наследия Палладио. Распланировав здание в виде буквы П, Кваренги предложил значительно более развитую, разветвленную композицию. Он фактически вписал один П-образный корпус в другой и стянул внутренние боковые крылья.
Название: Александровский дворец (Новый дворец, Царскосельский дворец)
Месторасположение: Россия. Санкт-Петербург. Пушкин (Царское село)
Архитектор: Джакомо Кваренги (1744-1817)
Стиль, направление: Строгий Классицизм, Русское Палладианство
Строительство: 1792-1796
Назначение: Предназначался для любимого внука Екатерины II - Александру I (по случаю его свадьбы). При Николае II - место постоянного жительства. В августе 1997 г. в левом флигеле дворца, где были личные апартаменты Николая II открылась экспозиция "Воспоминания в Александровском дворце".
Архитектура: Дворец представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двумя флигелями по обеим сторонам. Со стороны регулярной части Александровского парка фасад здания решен в виде полуротонды, перекрытой сферическим куполом. Выразительность заднего фасада в значительной степени была достигнута за счет чередования прямоугольных окон, лишенных какого-либо декора, и больших трехчастных окон с колоннами в нижнем этаже, а в верхнем - полуциркульных, явно заимствованных из творческого наследия Палладио. Распланировав здание в виде буквы П, Кваренги предложил значительно более развитую, разветвленную композицию. Он фактически вписал один П-образный корпус в другой и стянул внутренние боковые крылья. Композиция плана осевая, с внутренним двором, отделенным от внешнего пространства колоннадой коринфского ордера, состоящей из двух рядов колонн. Торцы внутреннего корпуса решены как подъезды с пандусами, а внешнего - как входы с лестницами. Перед колоннадой в 1838 году были установлены две статуи - "Юноша, играющий в бабки" и "Юноша, играющий в свайку".