Примеры из архитектурной практики Джакомо Кваренги и Николая Львова ни в коей мере не исчерпывают развития идей палладианства в эпоху русского классицизма. В одно время с ними и пос­ле них, в малых и крупных городах России работают отечественные и зарубеж­ные зодчие, вдох­новлённые творчеством Палладио. Это и Чарлз Камерон, создавший Павловский дворец — один из лучших образцов богатого загородного дворца.

Это и Иван Егорович Старов, работавший над проектом Таврического дворца – шедевра строгого классицизма. Это и целая плеяда талантливейших рус­ских зодчих, представителей искусства классицизма в России.

Последователи Палладио в России XVIII в. не копировали его стиль. Каждый из них творчески относился к его насле­дию, видя в нем наставника в искусстве освоения античности. Русские зодчие и, вообще, просвещенная часть русского общества изучала античные древности непосредственно и через восприятие их гуманистами Возрождения. Но нужны были Кваренги с его идеальной интерпретацией форм Андреа Палладио и Николай Львов с его практицизмом, талантливо приблизившим эти идеальные формы к русской действи­тельности, чтобы в конце XVIII и начале XIX в. по-новому расцвели традиции палладианства в архитектуре русского классицизма.

Палладианство в русской архитектуре XVIII века:
Джакомо Кваренги (1744-1817)
- Усадьба Безбородко в Полюстрове (1780-е года) (СПб)
- Английский дворец в Петергофе (не сохранился) (1781-1794) (СПб)
- Здание Академии наук (1783-1785) (СПб)
- Эрмитажный театр (1783-1787) (СПб)
- Ассигнационный банк (1783-1799) (СПб)
- Александровский дворец в Царском селе (1792-1796) (СПб)
- Мариинская больница (1803-1805) (СПб)
- Смольный институт (1806-1808) (СПб)

Николай Александрович Львов (1751-1804)
- Усадьба в Знаменском (1780) (СПб)
- Дом в Никольском (1780) (СПб)
- Дача П.А. Соймонова (1780) (СПб)
- Дом В.С. Томары (1780) (СПб)
- Главный Почтамт (1782-1789) (СПб)

Чарльз Камерон (1730-1812)
- Дворец в Павловске (1782-1786) (СПб)

Иван Егорович Старо'в (1745-1808)
- Таврический дворец (1783-1789) (СПб)